Севастополь

Севастополь примеривается к «знакам для гномов»

Источник: ForPost
0 97

Оценят ли горожане новый ГОСТ?

Значительно уступающие в размерах своим предшественникам дорожные знаки на отреставрированной Большой Морской в Севастополе соответствуют обновленным ГОСТам. Более того, их разместили из-за более жестких стандартов, действующих в зонах исторической застройки, к которой относится центр города-героя, выяснил ForPost, уточнив ситуацию у всех причастных к размещению знаков сторон.

Актуальность вопроса подтверждает большое количество комментариев под сообщением севастопольца в соцсетях.

«У нас в Севастополе новый ГОСТ у знаков дорожного движения? По всему центру города знаки для гномов повесили», – написал Денис Ильин.

Многие комментаторы выразили солидарность с этим удивлением, обратив внимание на то, что на такой высоте дорожный знак этого размера трудно заметить заблаговременно, чтобы соответствующим образом на него отреагировать.

Оппоненты отмечали, что миниатюризация соответствует новому стандарту. И после уточнения информации в ГИБДД, департаментах транспорта и городского хозяйства Севастополя, а также проектировщиками реконструкции подтверждаем юридическую справедливость этой точки зрения.

ГОСТ Р 58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения», как понятно из названия, действует в тестовом режиме уже больше года, с 19 апреля 2019 года.

«Практика показывает, что из-за большого размера дорожные знаки часто закрывают друг друга, ограничивают видимость зданий, фасадов и других объектов архитектурно-ландшафтного дизайна. Таким образом, дословное выполнение в городах и иных населенных пунктах существующих требований по размещению дорожных знаков засоряет городскую среду и мешает ориентироваться участникам дорожного движения», – говорится в описании ГОСТа.

Читайте по теме: Как выглядят новые фонари на Большой Морской. Фоторепортаж

Также в документе официально используется термин «визуальный мусор», под которым понимается «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды».

В соответствии с ГОСТом рекомендуется использовать дорожные знаки нескольких размеров. Размер 500 мм применяется на нескоростной улично-дорожной сети, 400 мм – в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города. Именно к этой категории относится центральное кольцо Севастополя, что и обусловило использование дорожных мини-знаков.


Севастополь примеривается к «знакам для гномов»

Однако, подчеркнули ForPost в департаментах транспорта и городского хозяйства, ГОСТ является экспериментальным, а при выборе конкретного типоразмера дорожного знака необходимо учитывать геометрические особенности улиц и дорог, зону видимости, погодные и другие условия, чтобы обеспечить видимость знаков и их считывание на достаточном расстоянии.


Если использование новых типоразмеров вызовет трудности – использование размеров дорожных знаков может быть пересмотрено.

Как ранее сообщал ForPost, статистика МВД показывает, что шансы пешехода в Севастополе при пересечении дороги попасть под машину на переходе и вне его практически равны.

Николай Сведски

Коллаж ForPost

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Похожие новости

Архив новостей

Май 2020 (1019)
Апрель 2020 (1108)
Март 2020 (1076)
Февраль 2020 (946)
Январь 2020 (952)
Декабрь 2019 (929)

Популярные новости