Крым

Российские производители чая смогут наносить на свою продукцию спецмаркировку для прослеживания товара

Источник: Крыминформ
0 778

Производители чая в России смогут начать маркировать свою продукцию, чтобы препятствовать продаже подделок. Центр развития перспективных технологий начнет для этого тестирование системы прослеживания товаров, сообщил заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу ЦРПТ Реваз Юсупов.

«По нашим расчетам предварительное тестирование займет до двух месяцев», – сказал Юсупов. Он добавил, что параллельно будут смоделированы производственные процессы для подтверждения выбранного метода маркировки. Инициатором эксперимента по маркировке, по словам Юсупова, стала компания Unilever, которая предложила интегрировать чайную продукцию в национальную систему маркировки «Честный знак».
Дальнейшее решение о начале добровольной маркировки на рынке должно принять правительство. В ЦРПТ отметили, что на рынке эта маркировка проводится на тех предприятиях, которые заявляют о готовности присоединиться к проекту.
В пресс-службе минпромторга РФ сообщили, что ведомство поддерживает эту инициативу бизнеса, касающуюся введения маркировки для борьбы с незаконным оборотом. Также идентификация устраняет нечестную конкуренцию со стороны недобросовестных участников рынка, повышает технологичность и автоматизацию внутренних процессов. Кроме того, потребителю будет представлена возможность самостоятельно проверить каждую товарную единицу с помощью мобильного приложения.
Как рассказала вице-президент Unilever Ирина Бахтина, компании интересны любые технические возможности, которые помогут в борьбе с подделкой товаров. Она отметила, что в последнее время на российском рынке предпочитают подделывать торговые марки. Маркировка при этом является защитой товарных знаков, которая легко поможет верифицировать легальность товаров, а также поможет реализовать систему прослеживаемости.
В целом уровень контрафакта, по оценкам ассоциации «Росчайкофе», составляет менее 1%. Гендиректор организации Роман Чантурия считает, что данная проблема не является острой для чайного рынка. Он отметил, что если такая проблема возникает у раскрученных брендов, то она быстро решается за счет мониторинга ситуации. Чантурия уверен, что маркировка продукции увеличит его стоимость, что будет значимо для потребителя. Сама стоимость знаков идентификации колеблется от 2 до 30 рублей.

Крым, Симферополь, Инна Цомпель

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Похожие новости

Архив новостей

Октябрь 2019 (526)
Сентябрь 2019 (701)
Август 2019 (76)
Июль 2019 (29)
Июнь 2019 (10)
Май 2019 (20)

Популярные новости