Крым

Санкции и Крымский мост убивают морские порты в Крыму

Источник: ForPost
0 29

Через полтора месяца будут уволены несколько сотен портовых работников.

Предприятие «Крымские морские порты» анонсировало масштабную «оптимизацию штатной численности». В переводе на русский язык это значит, что несколько сотен человек 31 марта лишатся своих рабочих мест, пишет «КП-Крым». Основная причина сокращений – санкции и отсутствие работы из-за Крымского моста, что привело к большим убыткам.

Это было ожидаемо

Как пояснили изданию в пресс-службе предприятия, «Крымские морские порты» испытывают серьёзные финансовые трудности.

«Анализ финансового состояния предприятия, существующих грузопотоков показал, что без оптимизации штатной численности ГУП РК «Крымские морские порты» не выйти из кризисной ситуации», – отметили в пресс-службе.

О том, что запуск Крымского моста ударит по экономике морских грузовых перевозок в Крыму, ещё в июле 2018 года говорил экс-гендиректор предприятия Алексей Волков. Тогда принципиальная позиция руководства состояла в том, чтобы не сокращать ни кадры, ни портовые мощности (хотя первое массовое сокращение, по сведениям издания, прошло в мае 2018 года: тогда уволили больше половины штата – прим.).

Читайте по теме: Керчь-Еникальскому каналу нужна реконструкция, - Волков

Регулярные субсидии от республики также не поправили положение: денег в аккурат хватало, чтобы заплатить налоги и погасить долги по зарплате. Однако за прошедшие месяцы филиалы предприятия понесли чересчур серьёзные убытки и больше не могут позволить себе социально ориентированные принципы.

Так, например, Керченский рыбный порт, один из филиалов предприятия, который вроде начал принимать рыбу в ноябре 2018 года впервые за десять лет, распускают полностью.

«С 1 апреля будут уволены все 327 сотрудников, - сообщил собеседник издания. – Просто банально нет работы! На протяжении полутора лет зарплату выплачивали за счёт дотаций. В итоге рыбный порт принёс всему ГУПу убытков на 209 миллионов рублей».

Проводят на новые места

Впрочем, специалистам портового хозяйства будет несложно найти себе новые места: например, высококвалифицированные докеры из Крыма могут как остаться в Керчи, так и уехать работать, например, в порт «Певек» на Чукотке. Хуже приходится офисным сотрудникам предприятия: бухгалтерам, экономистам и прочим.

Обеспечить трудоустройство сокращённым работникам обещает и руководство портов. По словам нынешнего гендиректора Николая Зеленкевича, около 400 вакансий уже нашлись на металлургическом и судостроительном заводах Керчи, однако этого не хватит, чтобы обеспечить потребность.

«Сейчас идут переговоры о трудоустройстве в такие компании, как АО «Волна» (порт Тамань), АО «Морской торговый порт Усть-Луга», ООО «ТЭС-Терминал-1», ФГУП «Крымская железная дорога», – пояснил Зеленкевич.

Читайте по теме: «Крымские морские порты» надеются на Ближний Восток

Ситуация также находится на контроле у депутата Госдумы Константина Бахарева, который уже потребовал предоставить отчёты о трудоустройстве уволенных сотрудников

«Нужно сделать всё, чтобы вынужденные меры по оптимизации как можно меньше затронули интересы людей», – отметил депутат.

Мария Иванова

Похожие новости

Архив новостей

Февраль 2020 (496)
Январь 2020 (952)
Декабрь 2019 (929)
Ноябрь 2019 (1048)
Октябрь 2019 (919)
Сентябрь 2019 (701)

Популярные новости