Крым

Во всех поликлиниках Крыма до конца года будут открыты офисы страховых представителей

Об этом сообщила и.о. директора ТФОМС Крыма Ольга Растригина во время рабочего визита представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Республику Крым.  Делегация посетила Симферопольскую поликлинику №2 и ознакомилась с работой поста страховых представителей страховой компании «Крыммедстрах».

Сегодня в Крыму работают 103 страховых представителя: 35 – 1 уровня, 46 – 2 уровня, 22 – 3 уровня. На сегодняшний день, по словам Ольги Растригиной, в Республике Крым стоит задача по расширению службы страховых представителей. Сейчас страховые представители работают в 93% медицинских организаций амбулаторно-поликлинического звена, а 40% медицинских организаций, работающих в системе ОМС, имеют посты страховых представителей. Посты размещаются в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и каждый пациент может обратиться за консультацией к специалисту страховой медицинской организации. В 2019 году запланировано открытие еще шести представительств, в результате чего во всех участковых поликлиниках будут такие посты. Страховые представители заработали в Крыму в 2016 году одновременно с введением этого института во всей стране. Именно они призваны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения и оказывать  при необходимости правовую поддержку. Это не обезличенный страховщик, выдавший полис, а активный помощник пациента в организации лечения, консультант по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, эксперт в разрешении спорных ситуаций.«Работа страховых медицинских организаций в последнее время претерпела серьезные изменения. Сегодня они выводят на качественно иной уровень защиту прав застрахованных –  если ранее страховые компании осуществляли контроль объемов и качества медицинской помощи после оказания медицинской помощи, то сегодня они становятся организациями, которые осуществляют сопровождение пациента непосредственно в самом процессе оказания медицинской помощи и помогают пациенту на всех этапах лечения», – подчеркивает председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. Как отмечают в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, своевременные квалифицированные консультации страховых представителей привели к снижению в 1,5 раза количества жалоб, связанных с нарушением прав застрахованных.«В 2016 году наблюдался всплеск жалоб и на качество медицинской помощи, и на необходимость тратить на лечение собственные средства. В 2017-2018 годах их число стало снижаться. Как раз в эти годы происходило внедрение системы страховых представителей. Именно их активная работа способствует решению проблем в момент обращения пациента за медицинской помощью. Ведь лучше не доводить ситуацию до негативных последствий, а разрешить спорный вопрос пациентов непосредственно здесь и сейчас», – говорит Генеральный директор страховой компании «Крыммедстрах» Елена Сидорова.В 2018 году в контакт-центр ОМС и на телефоны горячих линий страховых медицинских организаций поступило 45 212 обращений граждан. В 1 квартале 2019 года – 10 882 обращения.Благодаря работе страховых представителей сегодня 78% крымчан удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи. Такие данные были получены в результате анкетирования страховыми представителями жителей Крыма. Всего в период с 2016-2018 годов было опрошено 38 тысяч человек.В Территориальном фонде рассказали, что сегодня большинство обращений граждан -  это консультации, касающиеся вопросов о качестве и условиях оказания медицинской помощи по ОМС, о возможности и порядке предоставления медицинской помощи вне территории страхования, о получении направления на проведение диагностических и инструментальных исследований за счет средств ОМС. Начало работы института страховых представителей не только повлияло на снижение числа жалоб, но и снизило сроки их рассмотрения, а также позволило их урегулировать в досудебном порядке. За период 2015-2018 гг. в досудебном порядке с материальным возмещением было удовлетворено 548 обращений граждан на общую сумму 2,5 млн рублей. Страховые медицинские организации подключаются и к судебным разрешениям споров – в судебном порядке при участии ТФОМС и страховых медицинских организаций удовлетворено 18 исков на общую сумму 6,1 млн рублей, включая 3,3 млн рублей морального вреда. Помимо защиты прав пациентов, страховые представители добиваются и максимальной эффективности от прохождения диспансеризации. За период 2016-2018 годов медицинскими организациями включены в списки на прохождение диспансеризации более 870 тысяч застрахованных лиц, из них 565 тысяч (65%) были индивидуально проинформированы страховыми медицинскими организациями, а прошли диспансеризацию более 255 тысяч. «Мы добились хороших результатов», – отметила Ольга Растригина, – за три года увеличилось количество осмотренных: в 2016 году это 43,5 тыс. человек, в 2017 – 81,5 тыс., в 2018 – 131 тысяча человек».По итогам проведения диспансеризации в 2018 году 50% или 65 тысяч осмотренных граждан поставлены на диспансерный учет. Из них более 33 тысяч граждан или 52% проинформированы СМО о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья.Для связи с застрахованными работает общий контакт-центр фонда. Деятельность в сфере ОМС осуществляют 2 страховые медицинские организации: «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» и филиал «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал медицинское страхование». У них также есть собственные телефоны горячей линии для связи застрахованных со страховыми представителями.

Среди задач страховых представителей в рамках федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи с использованием каналов обратной связи (пост страхового представителя, прямой телефон, терминал для связи). В 2019 году доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России, к 2024 году почти 73%.

Информация

Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 10 дней со дня публикации.

Похожие новости

Архив новостей

Сентябрь 2019 (395)
Август 2019 (76)
Июль 2019 (29)
Июнь 2019 (10)
Май 2019 (20)
Апрель 2019 (292)

Популярные новости